Как оказалось, на эту тему профессиональными журналистами написано множество обзоров. Поэтому мой рассказ будет состоять в основном из ссылок. Его цель - вооружить друзей максимально полезной информацией, поскольку невооружённым в этой сфере человеческой деятельности лучше не появляться.

Итак, пришло время купить машину. Выбор , конечно, диктовали финансовые возможности и давние симпатии к формам Shkoda Octavia. Остановился на Shkoda Octavia II restailing c пробегом, лет 4-6:

Для того, чтобы оценить всю серьёзность задуманного плана, стоит начать с прочтения пары статей:

 

Сайты, которые могут помочь

http://naidemavto.ru

autopodbor777.ru

Проверка-машины.рф

gibdd.ru

avtokod.mos.ru

favorit-digital.moscow

 

Следующая статья о том, как выбирать в деталях

Эх, как хорошо было еще каких-то сто лет назад с выбором средства передвижения. С утра пораньше встал, выехал на ярмарку, прошелся вдоль рядов, посмотрел в зубы, сторговался по цене, и все, можно запрягать и возвращаться домой на новом коне.

Если кому непонятно, зачем смотрели в зубы, то поясню: одним из единственных и надежных признаков возраста коня были зубы. Конь мог, как угодно хорошо выглядеть, но чем он был старше, тем сильнее стачивались зубы. Потому что лошади зубами перетирают траву и со временем они стачиваются. Внешний лоск на скакуна или тяжеловоза можно было навести – почистить шкуру, причесать гриву, хорошо подковать, а с зубами ничего нельзя было сделать.

А теперь? Приезжай в любой салон, торгующий подержанными автомобилями: все автомобили намыты, начищены, наполированы, в салоне сбрызнуто приятным дезодорантом, все как на подбор! Ну и где тут «посмотреть в зубы»? Если было бы все просто, я мог бы сказать – смотрите на показания одометра – он покажет, сколько реально проехал этот «конь». Но, не знаю, стали ли сейчас коням ставить «виниры» на зубы, а вот железным коням «зубы подделывать» научились. Стоит вам только разместить объявление о продаже автомобилей, как посыпятся смски с предложением «скрутить пробег вашего автомобиля».

Итак, что это такое? Корректировка пробега автомобиля, производится вмешательством специального инструмента или оборудования в узлы автомобиля, чтобы изменить показания на приборной доске или в бортовом компьютере автомобиля.

Если ранее, когда одометры были механическими, то и способы коррекции были механическими – разбирался узел одометра и либо просто менялись цифры на дисках, либо действовали более деликатно, на тросик одометра надевали патрон электродрели и «крутили» до нужного пробега. Сейчас, когда практически все узлы автомобиля стали электронными, то и пробег корректируют электронным способом. К диагностическому разъему автомобиля подключают специальное оборудование и «перепрошивают» новые цифры пробега автомобиля. Буквально пять минут работы специалиста и ваш автомобиль может измениться из ежедневного трудяги в автомобиль дедушки, ездящего в церковь по выходным. Как же определить истинный пробег автомобиля? Давайте попробую указать основные признаки, по которым можно, если и не узнать реальный пробег, но догадаться о том, что его скорректировали.

  1. Разночтение между одометром и данными по пробегу в других электронных блоках автомобиля.

В настоящее время, производители электронным способом записывают пробег автомобиля во множество различных электронных блоков управления автомобиля. Зачастую, пробег могут скорректировать только в одном (на одометре), а в других блоках, например в блоке ABS или АКПП забыть откорректировать пробег и там останутся реальные цифры пробега. Часто забывают прошить ключ зажигания, в котором у большинства современных автомобилей, также есть показания пробега автомобиля. Также, если коррекцией занимались не специалисты, в системе могут остаться ошибки, которые скажут о том, что было постороннее вмешательство для коррекции пробега. К сожалению, этот способ можно использовать только при наличии специального оборудования, которое можно встретить только на станциях техобслуживания.

2,3. Разночтения между одометром и историей обслуживания автомобиля, данными у официальных дилеров.

Начну со случая из жизни – осматриваю автомобиль, на одометре 50 с небольшим тысяч километров. Открываю капот, вижу бирку о последней замене масла. Читаю ее внимательно, в ней говорится, что масло было заменено на 120 000 километров. Подзываю продавца – внимательно ему ее перечитываю. Продавец краснеет, и спустя минуту признается, что сосед по гаражу посоветовал откорректировать пробег для того чтобы продать на 50 000 рублей дороже. Это конечно слишком просто и очевидно. Но можно такие следы несоответствий найти в сервисной книжке, полистать заказ-наряды, если они сохранились. А лучше всего обратиться к официальному дилеру и запросить историю обслуживания автомобиля.

4,5. Состояние водительского кресла, ремней безопасности

Ткань или кожа водительского сиденья это не цифра, которую можно легко поменять. Поэтому посмотрите внимательно на износ, трещины, разрывы покрытия кресла. Переведите взгляд на спинку сиденья. Например, разрывы или дырки именно на спинке появляются только не ранее 200 000 км. Автомобили часто продаются с натянутыми чехлами поверх кресел, не поленитесь, посмотрите под чехлы, а не пытается ли продавец новыми красивыми чехлами скрыть сильный износ кресла. Посмотрите внимательно на соседние кресла, а не перетянуто ли кресло новой кожей, если да, то задумайтесь, почему, задайте вопросы продавцу. Посмотрите насколько засален и или имеет повреждения или надрывы ремень безопасности. Например, посмотрите на это фото, владелец автомобиля утверждал, что истинный пробег — 150 000 км.

6,7,8. Состояние руля, рукоятки переключения скоростей, подлокотника на водительской двери.

Материал руля современных автомобилей выполнен из материалов, которые также разрушаются от времени или механического воздействия. В более дорогих автомобилях обтягивается кожей. Руки водителя выделяют пот и он со временем оставляет характерные признаки как часто эксплуатируется авто. Пластик начинает крошиться, кожа, заполировывается, истирается, рвется. Женские длинные ноготки режут кожу, повреждают покрытие кнопок. Посмотрите внимательно на нижнюю часть рулевого колеса, оно часто трётся о ноги водителя. Истинное состояние руля иногда пробуют скрывать под декоративной оплеткой на руле. Часто перекупщики идут на определенные инвестиции, покупают новые рули и рукоятки, либо покупают на разборках, чтобы закамуфлировать этот недостаток на их автомобиле.

  1. Состояние педалей

Нога водителя практически всегда находится на крайней правой педали, и если вы видите, что она отполирована до зеркального блеска, а вам продавец утверждает, что только ездил летом, повод хорошенько задуматься о его честности. также обратите внимание на состояние коврового покрытия под пяткой водителя. При больших пробегах, там образуется дыра вплоть до металла.

  1. Состояние тормозных дисков

Износ тормозных дисков автомобиля зависит от многих факторов, таких как манера вождения водителя, качество самого тормозного диска, тормозных колодок, других факторов, но, тем не менее, можно смело утверждать, что на большинстве автомобилей, средний срок службы тормозного диска 50 000 -80 000 км. Посмотрите внимательно, если вы видите, что тормозные диски уже заменены, то согласуется ли это с цифрами на одометре?

  1. Состояние шин колес автомобиля

Тут также нужно иметь ввиду, что в среднем рисунок протектора шины автомобиля изнашивается за 50 000 км пробега. Разумеется, нужно учитывать износостойкость той или иной модели шины. Соотнесите эту информацию с наличием зимних колес, проанализируйте и сделайте примерное заключение о фактическом пробеге.

  1. Состояние ремня ГРМ

Ремни ГРМ требуют замены в 60 000 – 100 000 км. Его состояние легко посмотреть под капотом и посмотреть на его целостность и проанализировать с тем, что заявляет продавец. Заодно не забудьте посмотреть в истории обслуживания, а не меняли ли его ранее. На некоторых моделях автомобилей он скрыт под защитным кожухом. Тогда проще смотреть на ремень допоборудования, он меняется в основном также каждые 60-100 ткм.

  1. Сколы на капоте, переднем бампере, лобовом стекле, кромке крыши, фарах.

Как бы не пытались люди скрыть пробег, но механические повреждения, возникающие при пробеге на 100% никогда не скроешь. Если капот весь усеян мелкими сколами, а более того уже и перекрашен, лобовое стекло уже дважды заменяли, стекло фары мутное от ударов камушков и песка, то я никогда не поверю, что автомобиль проехал всего 50 000 километров.

  1. Люфт водительской двери

Откройте водительскую дверь. Попробуйте покачать ее вверх-вниз. Со временем, петли водительских дверей разнашиваются и появляется некий люфт свободного хода, которого никогда не бывает на новых автомобилях. Не забудьте проверить заодно и двери с пассажирской стороны, если напротив, водительская дверь не имеет люфта, а пассажирские люфтят, повод задуматься, а не использовался ли автомобиль в качестве такси?

  1. Следы вскрытия и демонтажа приборной панели

Этот признак отчасти можно считать устаревшим, но не назвать его я не могу. Если одометр механического типа, то для его коррекции необходимо вскрыть приборную панель и произвести определенные манипуляции. На современных автомобилях, таким способом уже практически не пользуются, либо пользуются очень редко.

Итог

Если Вы берете себе поддержанный автомобиль, советую брать с собой товарища, не заинтересованного в покупке Вам автомобиля. Так как вы можете приехать смотреть авто, либо Вас "завербуют" либо Вы, настолько влюбитесь в автомобиль, что глаза не будут видеть всех косяков автомобиля (зачастую к сожалению это так). Смотрите под резинками всеми наиличие вмятин, на ребрах жесткости. Если машина билась, то скорее всего за резинками этого не исправляли, а если Вы не заметили, значит ее хорошо восстановили или она и правда не видела "жести" на дороге).

И задаток. Если Вы оставляете задаток, то всегда, абсолютно всегда составляйте расписку. Такой-то заплатил столько-то + паспортные данные, такой-то принял столько-то за машину и не имеет права перепродавать автомобиль + паспортные данные. 2 копии Вам и продавцу. Даже в автосалоне, это вообще отдельная тема. В автосалоне всегда требуйте подобную бумагу. С печатью и всеми подписями ответственных лиц, что Вы оставил залог за машину, вин-код которой Skjldf45fgn34, в комплектации 2.000 турбо, автомат100500 лошадиных сил, с резиновыми ковриками в салоне и установленной вебасты, сумма автомобиля 200р 00 копеек, внесен в сумме 100рублей 00 копеек.

И все, печать автосалона, роспись манагера, и Вы упакованы на случай кидалова. Они такого человека уже побояться опрокинуть))(часто бывает что подсовывают другой экземпляр авто) В общем удачи в выборе авто. 

 

Как выбрать авто с пробегом и не стать жертвой обмана

Автор программы "Совет безопасности" на "Радио Москвы" Игорь Швыткин провел эксперимент: под видом обычного покупателя он попытался купить подержанную машину и узнать, как действуют мошенники в автосалонах. Что из этого вышло – читайте в материале.

    От наших читателей приходит множество писем, в которых они рассказывают о том, как их так или иначе обманули в автосалонах при покупке машин. Читаешь и, если честно, диву даешься от двух происходящих явлений. Во-первых, естественно, я поражаюсь тому, как нагло, открыто и бесцеремонно, средь бела дня, грабят наших граждан продавцы автомобилей. Во-вторых, я удивляюсь, насколько беспечно люди расстаются со своими деньгами, иной раз даже не удосужившись внимательно прочитать договор купли-продажи или иные документы.

Чтобы понять, почему преступные схемы мошенников работают настолько безотказно, а также выяснить, на какие уловки попадаются рядовые граждане, я в течение нескольких дней посетил около десятка столичных автосалонов. Увы, скажу сразу, что в целом, неприглядная картина современного авторынка, изложенная в письмах наших читателей, подтвердилась. Оговорюсь, что автосалон автосалону рознь.

В материале не идет речь о представителях крупных официальных дилерских центров, также торгующих подержанными авто. Мы говорим о частных автосалонах, расположенных иногда прямо под открытым небом, иногда на площадях многоуровневых подземных или высотных паркингов. А теперь обо всем подробнее... Итак, из писем, мне стали известны некоторые схемы разводов граждан на деньги в автосалонах:

Елена. К.: "...Когда мы начали оформлять автомобиль, мне сказали, что стоимость автомобиля 415 тысяч рублей. Именно такие деньги у меня были на руках. При подписании договора, на первой странице была указана стоимость авто 415 тысяч рублей. На предпоследней странице было написано, что автосалон оценивает свои услуги в 150 тысяч, о которых ранее ничего сказано не было. Как выяснилось позже, в случае расторжение договора, с покупателя удерживается 40%.

Для меня это большие деньги и назад дороги уже не было. У меня зарплата 40 тысяч рублей в месяц. Больше половины суммы на автомобиль я взяла кредит. В итоге, ни денег ни автомобиля у меня нет. Мне отдали машину без документов, с меня взяли расписку на месяц, что в течении 30 дней я должна доплатить им оставшиеся 150 тысяч рублей. В противном случае, они объявят автомобиль в розыск. Из меня искусственно сделали должника..."

Александр. Ф.:

" … После оплаты, спустя четыре часа ожидания, нас пригласили подписать договор. Однако, в документе уже фигурировала сумма не в 300 000 рублей, а в 550 000 руб. Мы возмутились и отказались доплачивать 250 тысяч. Поняв, что мы хотим забрать свои деньги, тон продавцов резко изменился. В комнату зашла целая делегация из людей агрессивной наружности, во главе с бородатым типом, представившимся директором автосалона. Нас уверяли в том, что мы свои деньги, в прежнем объеме уже никогда не получим в любом случае. Кроме того, принесли копию договора предоплаты, где неожиданно для нас "нарисовался" не существовавший ранее пункт какой-то неустойки в 30% от конечной суммы (напомню, в терминах этих мошенников – от 550 000 – 0.3 = 165 000 рублей).

Мы не соглашались. Тогда нам предложили забрать деньги сейчас, но со сниженной неустойкой в 87 000 руб. (вот такие "щедрые" ребятки оказались)... Из салона нас не выпускали, стали открыто нам угрожать. Они утверждали, что обращение в суд практически бессмысленно, поскольку, якобы, по их опыту, этот процесс затянется на долгие 7-9 месяцев. Да и в 99% случаев разбирательств они выигрывают похожие дела. Тогда мы сошлись на том, что оставляем им 50 000 рублей и уходим. В итоге, 250 000 рублей эти бандиты нам вернули, после чего выпустили нас на свободу..."

КРУГ ПОТЕРПЕВШИХ

В общем, вот такие печальные и типичные истории происходили с людьми при попытке, подчеркиваю, лишь при попытке, приобрести автомобиль в различных автосалонах столицы. Забегая немного вперед, раскрою некоторые карты относительно итогов своего расследования. На самом деле, в подобных делах есть еще одна потерпевшая сторона. В этих мошеннических схемах страдают не только горе-покупатели машин, но и те, кто поставил свои авто в салоны на комиссию.

Пока я проводил свой эксперимент, выступая в роли потенциального потерпевшего, ожидавшего пока мне, также, как и другим доверчивым бедолагам "подвезут оригинал ПТС", "оформят документы" и проч, я стал свидетелем скандала, разразившегося прямо на площадке. Разъяренная владелица роскошного баварца была готова в клочья разорвать одного из менеджеров салона. Выяснилось, что свою машину Ольга. Н. поставила на комиссию еще полгода назад. Ценник изначально не задирала, дабы продать машину как можно быстрее. При этом, она оговорила и закрепила официально отнюдь не скромную сумму вознаграждения салона. Продавцы, помимо обширной рекламы на просторах профильных медиа-ресурсов, обязались в течение всего срока продажи ее авто, мыть, пылесосить и полировать до блеска машину для поддержания ее пристойного внешнего и внутреннего вида. Но, почему-то, ни одного звонка из салона за все это время Ольге так и не поступило.

Обращаю ваше внимание – шесть месяцев и ни одного даже потенциального покупателя, пожелавшего хоть немного аргументированно поторговаться! Так вот, терпение Ольги однажды окончательно лопнуло и она решила приехать в салон, чтобы забрать свою машину. Что она увидела... Ее машина покрылась мхом. Ольга даже не сразу ее узнала. За это время, никто ни разу даже не удосужился просто смахнуть сантиметровую пыль с кузова, не говоря уже о какой-то обещанной химчистке салона. Колеса были приспущены, что указывало на то, что машина все это время просто стояла на своем месте.

Попасть в свою машину ей не удалось, так как центральный замок не срабатывал, и Ольге пришлось открывать дверь при помощи ключа. Оказалось, что с машины сняли годовалый аккумулятор, ввиду того, что, по словам менеджеров, он неожиданно "приказал долго жить, а потому его хотели поменять, но, вот незадача, не успели". Но все это не главное. Все это мелочь по сравнению с тем, что она увидела на табличке с ценником, красовавшейся на лобовом стекле. Если в интернете, в ее объявлении цена авто соответствовала установленной, то в действительности, на площадке машина подорожала аж на 100 тысяч рублей! Ольга была в шоке. Ей сразу стало понятно, почему не было покупателей. Ее авто стоило гораздо выше средней рыночной стоимости. Но и на этом ее приключения не заканчивались.

По договору, машина бесплатно могла стоять в течение всего лишь трех месяцев, а минуло вот уж как шесть: "Платите, дамочка за каждый день стоянки на охраняемом и крытом паркинге! Заплатите, тогда и заберете". Однако, Ольга, оказалась дамой не из робкого десятка, а в довесок еще и верной спутницей серьезного чиновника. Своими длинными ноготками, она быстренько набрала номер своего благоверного, который каким-то неведомым для окружающих образом за пятнадцать минут снял все вопросы... Но таких как Ольга единицы, а машин на площадке под сотню! Как вы считаете, у многих найдутся столь влиятельные покровители.

ФИЛОСОФИЯ ГРАБЕЖА

    Говорить о нечистоплотности всех без исключения стихийных столичных автосалонов язык все же не поворачивается. Однако, вот вам факты и только факты. За два дня я посетил семь различных автосалонов. И в каждом из них меня хоть в чем-то, но пытались надуть. Помимо подмены страниц в договорах с изменениями реальной цены машины, все всегда начиналось с заведомо ложной информации. По телефону или в объявлении намеренно завышался год выпуска, при этом всегда занижалось количество владельцев и пробег. Состояние кузова и салона, оригинальность ПТС, наличие зимней резины – все это почти всегда было откровенной ложью.

    Вся эта недостоверная информация почти всегда и во всех салонах объяснялась всего навсего ошибкой менеджеров, каким-то сбоем в системе, всемирным потеплением или таянием ледников в Арктике. В общем, в области привлечения клиентов нашим доморощенным продавцам подержанных машин нет равных в мире. Ведь ими вполне успешно предпринималось все, лишь бы любой ценой и заманчивостью априори лживого предложения завлечь покупателя, и без того сбившегося с ног в поисках пусть потрепанного, но живого авто.

    Я не зря начал рассказывать об этих, на первый взгляд, мелочах. Но именно из них вырисовывается ясное представление о том, как вообще устроен этот рынок в целом. Так вот. Целью подобных автосалонов является отнюдь не продажа автомобилей – это скорее "сопутка", как говорят бизнесмены. На этом много не заработаешь. Главный заработок – обман, мошенничество и формально прикрытый грабеж населения под видом продажи автомобилей. Эти ребята зарабатывают не на комиссионных сборах, а точнее не только на них, но в первую очередь на мелком шрифте в договорах, на подмене окончательной стоимости авто на не пронумерованных страницах документов, на грабительском проценте за "услуги" по гарантии юридической чистоты и технической гарантии на коробку и двигатель, коих нет и не будет и в помине!

     А главное, обо всем этом покупатель узнает в последний момент, то есть после того, как он уже отдаст все свои сбережения, а потом в агонии будет звонить друзьям и соседям, чтобы одолжить недостающую сумму. Человека просто тупо поставят перед фактом, указывая на некий пункт в договоре, загнав, тем самым в угол в прямом и переносном смыслах. Как я писал выше, также нагло нередко подставляют и тех, кто согласился поставить свои машины на комиссию. В целом, этот прибыльный бизнес начать очень просто. Главное для аферистов, найти площадку, сдаваемую в аренду. Затем начинается обзвон тех собственников, кто продает свои машины через интернет. Им обещают золотые горы: бесплатную стоянку, скорую продажу авто ввиду огромной проходимости, низкий процент комиссионного вознаграждения и проч. И желающие, а точнее, ленивые находятся. Они отдают свои машины, дабы не морочиться с бесконечным показом своих железных коней взыскательным покупателям.

     Многим из нас, действительно, проще распрощаться со старой машиной, взять денег в кредит и купить новую, переложив весь процесс продажи на неизвестного дядю, который обещает превратить машинку в конфетку, грамотно завернув ее в красивый фантик, и быстро продать. Но именно на лень человеческую и делается ставка мошенников. Именно поэтому автосалоны никогда не пустуют. А потом эти ребята легко и непринужденно, оставаясь третьей стороной или всего лишь скромным посредником, предъявляют свои, нередко вполне обоснованные счета и требования в два конца: как покупателям, так и продавцам. А вы как думали? За все в этой жизни приходится платить. Именно так и работает этот, вроде бы, вполне легальный бизнес по продаже бэушных машин. Но почему-то от многих подобных стоянок так и тянет смрадом бандитизма.

ЭКСПЕРИМЕНТ: КАК Я МАШИНУ ПОКУПАЛ

     Рассказывая о своем эксперименте, все свои истории, связанные с визитами в автосалоны, я собрал воедино и обобщил. В целом, общая картина и схема развода всегда одинаковая. Читайте и запоминайте, чтобы не остаться в дураках. Я без особого труда нашел объявление, ни разу не сомневаясь в том, что машину продает не собственник, аккуратная девушка с красивым именем Алина, Аврора или Ева, а продают ее бойцы отчетливо заметного автомобильного фронта, чьи стоянки огорожены сеткой рабицей, окопавшись во многих столичных дворах.

    Так вот. Позвонив по указанному номеру, я попросил "собственницу" с приятным голосом рассказать подробнее о машине – на том конце провода временное смятение, переходящее в замешательство. Понимаю, что попал по адресу. Дама пытается озвучить мне характеристики машины, указанные в ПТС. Насчет отсутствия аварий и фактов ДТП откровенно врет, (вижу по фото, что машина красилась неоднократно) ссылаясь на то, что ездила мало: летом на дачу, а ежедневно только за ребенком в близлежащий детский садик и обратно. По состоянию ходовой, по двигателю и работе коробки сказать ничего толком не может, потому как законченный профан в этом деле – она же, оказывается, еще и блондинка.

   Ох, как здорово, думаю я, оказавшись на месте покупателя, значит, водительская седушка, как минимум, не продавлена, а в машине приятно пахнет женскими духами. Единственное, если дама дружила с каблуками, коврик придется менять – поторгуюсь. Тем временем, дама уверяет меня, что все регламентные работы в рамках ТО, дескать, проходила вовремя. Есть сервисная книжка. Словом, этот правильный стишок девушка выучила назубок – ничего не скажешь.

     В общем, не машина, а шоколадка, а я тот самый счастливчик, которому достанется ее любимая ласточка. Конечно, бред несет, но такой сладкий для покупателя, в шкуре которого я уже тоже вижу себя в столь "удачном" автомобиле. Я соглашаюсь приехать и посмотреть. Называя адрес, дама говорит, что машина стоит там-то, там-то. Она, якобы, на работе или дома пьет чай с тортиком, но при необходимости спустится и все покажет. В общем, еду я в салон, это однозначно. К тому же, забив в поисковик адрес, а рядом заветное слово автосалон, нередко выскакивала вся инфа и отзывы о том или ином салоне. Поэтому сейчас нередко продавцы называют примерный адрес, дабы не спалиться заранее.

       Подъезжая к пункту назначения, и завидев автосалон, вы, конечно же, захотите с милой дамой поговорить по душам, но, увы, будьте уверены, отзывчивая девушка перестанет выходить с вами на связь. Вам ничего не останется, как искать свою машину или присматриваться к другим вариантам на площадке. Не зря же вы ехали на другой конец города, отстояв два часа в пробках. На самом деле, вы уже на крючке, вы сами, своими ножками пришли в автосалон. И кажется, что никто вас не принуждал, не так ли? Оказавшись на просторах автосалона, знакомлюсь с машиной. Делаю вид, что она мне нравится, в отличие от ее ценника, который на тридцать тысяч выше, нежели заявленный. "Кризис, брат!" – виновато говорит мне продавец. Мол, все дорожает и машины тоже!

       Торгуюсь, указывая на недостатки, а также на неточности в установочных данных: год выпуска, пробег, бедная комплектация, подозрительные масляные пятна под днищем, состояние кузова и т.д. В результате нескольких "согласований с высоким руководством", мне, как и многим загоревшимся покупателям с деньгами на руках, делают солидную скидку, потому как я "исключительно хороший человек". Вежливость и в правду города берет, не то, что разум покупателя. Но и это очередная подножка, рассчитанная на то, чтобы окончательно вывернуть ваш кошелек. В это момент вы машинально начинаете торопиться как можно скорее оформить договора купли-продажи с тем, чтобы во что бы то ни стало купить машину за сущие копейки в сравнении от начальной стоимости. К тому же, вы уже мечтаете о том, чтобы сесть за руль и уехать домой не на автобусе или метро, а на собственном авто.

       В этот момент человек забывает пробить машину на угон, на ограничения службы судебных приставов и т. д. Главное – солидная уступка, скидка, которую он выбил, о которой уже скоро он расскажет своим домашним. Далее ситуация может развиваться в зависимости от того, по какому сценарию вас попытаются развести. Например, вы внесли предоплату или всю сумму, но оформление договора затягивается на несколько часов, вплоть до позднего вечера. Менеджеры могут сослаться на отсутствие оригинала ПТС, который должны вот-вот привезти. Могут указать вам на очередь или придумать другие причины. Они будут пытаться вас всячески утомить процессом ожидания.

     Затем, когда вы уже выбьетесь из сил и будете психологически готовы на все, вас пригласят на подписание договора. Поверьте, в таком состоянии вы не глядя, распишитесь во всех бумагах, которые вам подсунут. И это будет третья роковая ошибка. Затем вам предложат еще немного подождать, а потом снова пригласят для выдачи ПТС и оглашения приговора – "вы должны доплатить такую-то сумму, по тем или иным причинам". Среди таковых могут оказаться: дополнительная оплата проверки юридической и технической чистоты автомобиля, гарантия на узлы и агрегаты от года до нескольких лет, высокая стоимость оформления договора купли-продажи (до 60 тысяч рублей), а также изменение окончательной стоимости автомобиля в сторону ее завышения в разы, в сравнении с заявленной.

    Помните, что заранее об этих расценках вас никто предупреждать не будет. В том случае, если вы столкнулись с подобным мошенничеством, поднимайте шум. Кричите и скандальте, призывая других покупателей не связываться с аферистами. Звоните в полицию, вызывайте журналистов – лучше телевизионщиков. Грозите продавцам судебными тяжбами и выразите готовность в поиске справедливости идти до конца. А еще лучше внимательно изучайте все документы, которые вам приносят на подпись.

ЭПИЛОГ

    В моем случае, вывести мошенников на чистую воду, поймав их с поличным, было, разумеется, сложнее, ведь никаких предоплат или оплаты всей стоимости автомобиля я не производил. Однако, изображая из себя очередного лоха, ожидавшего своей очереди или "зеленого света от жены" на покупку авто, я попытался было побеседовать с некоторыми "счастливыми" обладателями приобретенных машин. Люди шли на контакт крайне неохотно. Они предпочитали молча и в одиночку решать свои возникшие финансовые проблемы. Одни признавались, что едут за дополнительными деньгами за страховку.

    Другие пытались найти деньги за "испорченный ПТС", так как не смогли оплатить техническую и юридическую гарантию, решили расторгнуть договор, но их данные уже внесли в ПТС. Вот вам и дополнительные схемы разводов. В шести салонах из семи была схожая картина. Люди приезжали за одной машиной, уезжали на другой, заочно им предлагались одни условия покупки, а в результате покупатель был вынужден идти на уступки себе в ущерб... С изменениями начальной и конечной стоимости авто в договорах я не столкнулся. Возможно, в моем расследовании мне не повезло зацепить крупную рыбу. Однако, я не уверен в том, что мошенники вдруг перестали настолько дерзко обманывать людей, просто их методы стали еще изощреннее ... Будьте бдительны и не повторяйте чужих ошибок .

Игорь Швыткин

 

План покупки подержанного авто

 

Поиск

  1. Создать описание искомого авто в письменном виде, разбросать по знакомым.
  2. Поставить задачу знакомому сотруднику TradeIn в дилерском центре (если надо - познакомиться с таковым), где будет проводиться обслуживание.
  3. Неназойливо напоминать о себе. Договориться о вознаграждении. Посылать ему найденные варианты.
  4. Зарегистрироваться на avto, avito, на форуме любителей соответствующей марки авто, настроить фильтры поиска с извещением на почту.
  5. По списку официальных дилеров звонить в их  отделы TradIn,. оставлять запросы, настроить фильтры – анализ раз в день.
  6. Либо прямой хозяин, либо трейд-ин официала. Больше вариантов нет. Остальные варианты –отбросить, как бы соблазнительно они не выгладили.

Список вопросов к владельцу машины: 

  • Меня интересует машина, которую вы продаёте. (см. реакцию, если спрашивает -  Какая?, значит перепродавец, у него их много)  Вы не заняты, есть пара минут поговорить о ней? Она ещё не продана?
  • Вы хозяин этого авто? Все документы оформлены на Вас? Сколько владельцев было? Вы давно владеете? Причина продажи? Вы вписаны в ПТС? Она поставлена на учёт на Вас? Если ПТС не оригинал – узнать причину, спросить о копии (если был испорчен, переполнен). Она растаможена, на ней нет кредитов, залогов?
  • Была ли она в авариях? Перекрашивались ли детали корпуса? Заменялись ли какие-то серьёзные агрегаты: двигатель, коробка, компьютер, детали корпуса те, которые в ПТС фигурируют? (Если мало знает, возможно, перекуп).
  •  Мне очень нравится Ваша машина, я с удовольствием куплю её, если не обнаружиться никаких сюрпризов. Как можно её увидеть? Договориться о  возможной встрече. 
  • Если мне всё понравиться, Вы готовы подъехать на диагностику? Оплачивать буду я, конечно? Я хотел бы проверить её у дилера, где буду обслуживаться. Если есть интернет, - указываем адрес.
  • Если готов – договариваемся о времени. "Не забудьте прихватить с собой документы: ПТС, СТС(справка о регистрации), права, паспорт, Сервисная книжка желательно. Если вы готовы сообщить мне vin , я смогу проверить его на угон сам и это сократит время на проверку". Заранее договориться с сотрудником TradIn сервисного центра дилера. Оформить полную диагностику.
  • B) Если это салон (оф. Диллер) , взять знакомого TradIn-щика и съездить в салон продавца. В комиссионных магазинах обычно представлены те экземпляры, которые признаны владельцем безнадежными к продаже. Так что можно натолкнуться на совсем никудышные варианты. Сюда без опытного специалиста лучше не приходить. С его помощью можно отыскать более или менее приличный автомобиль.

Проверка

    Проверка автомобиля проводиться  здесь avtokod.mos.ru, здесь gibdd.ru  и на официальном сайте производителя (в зависимости от производителя), желательно до встречи с продавцом, дабы не тратить время и деньги  на осмотр.  Для минимальной проверки нужен VIN код , для полной - гос. номер автомобиля, № свидетельства о регистрации, № ПТС, мобильный телефон владельца и его полное имя. Тогда на этих ресурсах можно узнать участвовал ли автомобиль в авариях (с регистрацией в ГИБДД), работал ли в качестве такси, не числиться ли в угоне, не оформлен ли на нём кредит, не наложен ли арест, число владельцев ...

Если лень или  нет уверенности в своих способностях, можно доверить это всё профессионалам, передав все сведения и денежки знакомому сотруднику TradeIn  или оплатив на сайте   Проверка-машины.рф 250руб.

 Если результаты проверки устраивают, едем на встречу.

Сначала документы

Изучаем бумагу, печати, водные знаки и спец наклейки. Сравниваем данные владельца в ПТС с паспортом. Год выпуска в ПТС, СТСШасси, рама (совпадают ли с VIN).

 Число владельцев большое – опасно, значит ходит по рукам- есть дефект. 

  1. Поэтому, если имеется такая возможность, проверьте приобретаемое авто по базе данных залоговых машин. Особенно, если ПТС – дубликат.
  2. Vin в ПТС, СТС и на корпусе.
  3. Модель и номер двигателя в ПТС, СТС и сервисной книжке и на двигателе
  4. Пробег на спидометре, пробег в сервисной книжке, реальный
  5. Изучаем особые отметки на всех страницах. Все должны быть заверены печатью. Среди них – замена агрегатов, перекрас …
  6. ПТС – оригинал Прописаны владельцы, в том числе последний с записью о постановке на учёт – иначе перекуп. Если не оригинал – узнаём причину, может быть есть копия прошлого? Быть начеку.

Иногда можно встретить ПТС с вклейками. Такое встречается, если автомобиль очень старый или это «машина с прошлым». Чаще всего это вклейки с идентификационным номером двигателя и делаются они после криминалистической экспертизы. Здесь нужно иметь ввиду, что постановка на учет такой машины может затянуться, даже если с ней все в порядке, из-за проведения повторных проверок.

Следует насторожиться, если вам предлагают приобрести авто по доверенности. От этого лучше сразу отказываться. Ведь передавая деньги, вы приобретете только право пользоваться и распоряжаться таким автомобилем. Да и найти такого владельца впоследствии может быть весьма проблематично. Также поступайте, если оформить документы предлагается «у своих», тут может быть подвох. Тем более что пройти стандартную процедуру оформления автомобиля можно если не за один день, то за два уж точно.

 

Проверка технического состояния автомобиля 

Процедура визуальной проверки:

Авто д.б. чистым.!

Лакокрасочное покрытие, выявляем вмятины, сколы, покрашенные детали, крышу под острым углом- не перевёртыш ли. Детали имеют одинаковые оттенки? Краска должна быть без пыли и мусора. Иногда на стёклах и ручках можно заметить брызги. Можно замерить прибором толщину – дбб одинаковой.

Колёса – желательно родные, литьё совсем хорошо.

Богажник – см. крепленье стенок –сварной шов д.б. заводским – иначе – замена. Яма для запаски – д.б. ровной

Задние фонари – дб одинаковой маркировки – даже светиться будут по разному.

Смотрим на зазоры между деталями корпуса – должны быть ровные и одинаковые- иначе это авария и возможно, изменение геометрии кузова.

Проверяем отсутствие коррозии (подкрылки, резиновые уплотнители, на стыках панелей.

Проверяем наличие места установки фаркопа – если есть, то езда с прицепом - доп. Износ двигателя.

Амортизаторы – нет ли течи. Можно покачать – нормально колебания успокоятся за 2 раза.

Ищем трещины в резиновых пыльниках.

Покрышки могут быть изношены неравномерно – геометрия подвески или кузова изменилась.

В салоне проверяем прочность крепления обшивки и панелей,, наличие ручек, кнопок. Проверить функционирование всех регулировок сидений –не должно болтаться.

Под ковриком – сухо. Нет запахов, гнили. Что под чехлами? Под оплёткой на руле?

Смотрим стекла – без трещин? Нал лобовом стекле маркировка –там дата – д. совпадать с датой изготовления машины. Все стёкла д.б. с одной маркировкой.

Потёртости на руле – за 200, Бампер может сидеть криво – меняли.

Смотрим на болты крепления двере – сколы – меняли дверь.

Подушки безопасности могут выступать или даже быть иммитаторами - срабатывали. Это втдно, если крышка пассажира не заакреплена по всей длинне, или торпеда обита новой кожей.

Двигатель не должен быть чистым до блеска, пыльным но без потёков. При включённом и прогретом двигателе можно вытащить щуп – масло не должно парить и масло не должно брызгать

Руль не должен иметь заметного люфта. Стёртые педали, ручка КПП, руль – следствие большого пробега.

Наличие дефектов – повод для торга.

Если после осмотра всё понравилось, оптимально договориться о полной диагностике в сервисном центре у официального дилера. Стоит около 4 т. руб. Если диагностика не выявила серьёзных дефектов и сошлись в цене - оформляем сделку и передаем деньги. Оптимально - у диллера, под руководством сотрудника TradeIn.

Оформление автомобиля

Вот портал, где есть все сведения о процессе продажи-покупки машины. Там же можно проверить машину на угон, участие в авариях, работе в качестве такси , оплатить пошлину, заказать страховой полис, и записаться на регистрацию  : avtokod.mos.ru

Порядок действий,  коротко:

1.  Участники сделки заполняют форму договора , приведённую на сайте   и распечатывают его. Продавец передаёт Покупателю ПТС, свидетельство о регистрации, ключи, машину.  Покупатель пересылает (передаёт) Продавцу  деньги. Подписывают договор в трёх экземплярах, - один для ГИБДД. На этом участники сделки расстаются. Все остальные шаги делает покупатель.

2. Покупатель записывается на регистрацию транспортного средства в ГИБДД в разделе  "смена собственника" сайта. Регистрация должна быть произведена в течении 10 дней после подписания договора на одной из специализированных площадок ГИБДД,  иначе - штраф.

3. Покупатель оплачивает  госпошлину в ГИБДД и изготовление нового номера (квитанции - на сайте).

4. Покупатель оформляет страховой полис ОСАГО в страховой компании.

5. Покупатель приезжает  в ГИБДД  в назначенный день, имея на руках:

Договор купли-продажи, квитанцию оплаты пошлины, св. о регистрации (продавца), ПТС, страховой полис ОСАГО, автомобиль.

6.  Результат регистрации - запись о продаже в ПТС, новое свидетельство о регистрации, новые номера.

 

end faq