"Варьируя среди людей и деревьев, вы будете себя чувствовать - словно птица между облаков".

"Моноколесо - очень компактный вид транспорта, который поместится в любой автобус, может ехать в среднем быстрее велосипеда, не нуждается в велопарковках (поэтому его оттуда не украдут), требует минимум технического обслуживания, на один километр тратит электроэнергии на три копейки и управляется положением тела так, что возникает ощущение, будто ты паришь над землей силой мысли. Сочетание таких характеристик, на мой взгляд - однозначная заявка на то, чтобы моноколесо стало транспортом будущего." Филипп Терехов

О моём моноколесе

       Кажется, что совсем недавно появились на улицах Москвы эти странные наездники на одном колесе, проносящиеся с ветерком мимо удивлённых прохожих. Вечерами это было совсем фантастическое зрелище, когда на встречу появлялась аномально  высокая фигура с фарой, мерцающими светодиодными огоньками и громкой музыкой.

        И конечно, я не устоял. Дико захотелось вот так же плавно и быстро носиться над грешной землёй по аллеям парка,   а может,  даже ездить на работу. Без праздничных огней и музыки, конечно (возраст, все-таки, не тот). Многие в интернете называют этот способ передвижения  транспортом будущего. Согласен,  в будущем, когда выйду на пенсию и ноги будут отказывать, моноколесо пригодится для поездок в поликлинику, вместо инвалидной коляски ).

          Пока выбирал, пока покупал, пока собирался написать о своём первом опыте и своих впечатлениях  от этого чуда, оказалось, что о моноколёсах все уже написано первопроходцами и энтузиастами. Написано всё эмоционально, толково, с картинками. Так что нечего и жалеть – мне меньше работы. А для друзей, которые решат присоединиться к нашему одноколесному сообществу дам список ссылок на отличные обзоры и пару хороших советов.

 Неплохой обзор и введение в моноколёса  по состоянию на 2017 г.

 Обзор колёс 2018 года выпуска

 А это мой выбор:

Обзор  возможностей и характеристики моноколеса Kingsong KS-14M:

 

Обучение 

В который раз убеждаюсь, что без знаний мы – слепые котята, жалкие, неуверенные, беспомощные новички, салабоны, чайники. В то же время рядом ходят люди, обладающие всеми необходимыми знаниями. В том числе те, которым не терпится ими поделиться. Так зачем же дело встало? Осталось только нам найти друг друга. 

 В данном случае желающих поделиться знаниями - хоть отбавляй. Осталось отфильтровать тех, кто очень хочет заработать на нашем незнании и тех, кто не в состоянии сформулировать нужное нам знание. А также отбросить несколько мифов, которые случайно или намеренно приводят к напрасной трате денег. 

Важно:

1. Выбирая моноколесо,  не покупайте маломощный дешевый  аппарат для того, чтобы покоцать его при обучении и  потом покупать следующий. При правильном подходе вы через дня три будете ездить, через неделю будете чувствовать  себя вполне уверенно и перестанете ронять колесо.  А через две недели вам захочется скорости, захочется ездить по грунтовым дорожкам со спусками и подъёмами. Даже если вы просто прогуливаетесь по парку - вам нужен запас хода хотя бы на час езды. Придётся продавать первый и  покупать новый, более мощный экземпляр, а это дополнительное время и время и деньги. Зачем?
Купите приличный  аппарат с мощным двигателем и хорошей батареей от известной фирмы на 2-3 года (именно столько ходят аккумуляторы). Если нет достаточно средств, можно выбрать что-то из б\у , если вы доверяете продавцу. Вот, пожалуй, минимальные характеристики,  которые вас совершенно удовлетворят спустя две недели после начала обучения: Мощность 800 Вт, Запас хода 40 км, максимальная скорость 30 км/ч  Диаметр колеса 14".
Конечно, на более скромных аппаратах тоже можно ездить и даже получать удовольствие. Это гораздо лучше, чем ничего.

2. Моноколесо обязательно должно быть оснащено телескопической ручкой и фарой. В городе достаточно часто приходиться превращаться из водителя моноколеса в пешехода, - на переходах, в метро, в толпе, в транспорте ... Выдвинув телескопическую ручку и включив колесо вы превратите его в оригинальный маленький чемодан, который практически сам движется и не приносит никаких хлопот. В противном случае вам придётся таскать на себе эти 12 кг. Фонарь поможет не оказаться в пролёте, если "внезапно" стемнело, а до дома ещё несколько км. или просто ездить в ночное время. 

3. Обязательно приделайте к ручке прочный поводок  длинной около метра с петлёй для руки. Это поможет в первое время не ронять колесо при срочных остановках или соскакивании, а также убережёт окружающих людей от вашего  весьма тяжёлого питомца, если он надумает убежать от вас.

4. Для обучения обязательно найдите просторную безлюдную  площадку, желательно с прорезиненным покрытием. Это поможет уберечь колесо и ваши коленки от нескольких неизбежных падений в первый час занятий и обойтись при этом без защитных щитков.  В Москве для этого идеально подходят школьные стадионы  -  они доступны, оснащены резиновым покрытием и после 15 часов, как правило, свободны.

5. Этот ролик вполне подходит:    Обучение езде на моноколесе . После просмотра, я спустя час катался вокруг школьного стадиона. Для тех, кто предпочитает серьёзный подход к обучению

6.  Самый большой секрет колеса (который поначалу не укладывается в голове начинающего) - после включения оно может держать площадки, на которых ставятся ноги - горизонтально, абсолютно параллельно земле. Это  то  и делает возможным катание  на нем после небольшого обучения. Остаётся только держать равновесие и не падать влево или вправо, это возможно, набрав минимальную скорость. Почти как на велосипеде. Движение начинается, когда наездник начинает давить передней частью стопы на край подставки для ног, наклоняясь вперед.

7. Повороты влево и вправо осуществляются не наклоном корпуса человека, а наклоном колеса в сторону поворота посредством переноса веса на одну из стоп.

8. Если надо преодолеть небольшое препятствие  выше уровня дороги - не пытайтесь его перепрыгнуть - просто чуть больше согните ноги и добавьте скорости. Перед большими препятствиями - более 4 см лучше остановиться. Прыжки ниже уровня дороги не так опасны, если не жалко колесо, рекомендации те  же - просто чуть больше согните ноги и добавьте скорости.

9. Перед обучением имеет смысл установить на смартфон приложение, позволяющее управлять данным типом колеса по Blue-tooth.  После установки связи зайдите на панель управления. Там будет много всего интересного, в том числе пробег приобретённого  устройства, возможность обновить программное обеспечение, откалибровать вертикаль, настроить угол наклона площадки при езде. Последнее определяется стилем езды и уровнем мастерства наездника. При движении колеса приложение позволяет отобразить текущую скорость.

10. Во время обучения,  опорная нога, которая первой ставиться на педаль, давит на корпус  колеса излишне сильно и долго, пытаясь удержать равновесие. Не смотря на то, что в этом месте на корпусе крепиться полоска полиуритана, на ноге образуются синяки и ссадины. Чтобы избежать этого, я  очень удачно использовал наколенники  из плотной ткани, спущенные на лодыжку.

Пожалуй, это все самые необходимые сведения для того, чтобы начать. Остальное можно прочитать в инструкции к колесу.

 

  

 

 Дополнительные материалы по моноколесам: от автора Lozga

  1. История и конструкция.
  2. Акробатика
  3. Что там внутри
  4. Лапша - защитное покрытие для моноколеса на период обучения 
  5. Статья об обучении
  6. Статья об обучении 2
  7. Электротранспорт с пробегом(TradIn) 
  8. Форум по колёсам Electr.club
  9. Всё о моноколесах

 

Магазин в Москве, которым я воспользовался. Привлёк профессиональный сайт, наличие шоурума и  своего сервиса.

Экодрифт 

г.Москва, ул. Ивана Франко, дом 10
м. Кунцевская 

 Телефон отдела продаж:

+7 800 777-53-74

 Телефон сервисного центра:

+7 499 653-61-22

 

 А это просто красивый клип, после которого хочется жить и парить на моноколесе